Специалист высоко оценил уровень организации алматинского тура и дал некоторые рекомендации.
Специалист высоко оценил уровень организации алматинского тура и дал некоторые рекомендации.
Технический консультант UCI и директор велогонки «Тур Алматы-2018» в небольшом интервью для официального сайта велогонки подвел итоги тура Южной столицы, рассказал о примерах информационной работы с жителями крупных городов, а также порассуждал о перспективах велогонки.
- Пьер, во-первых, поздравляем вас с окончанием гонки «Тур Алматы-2018», которая, как мы знаем, вышла очень непростой с организационной точки зрения. Подведите пожалуйста свои итоги, как директора гонки - вышло ли что-то из-под контроля?
- На самом деле все прошло отлично - не было ни одного инцидента, все было организованно с точностью до минуты и нигде у нас не было проблем. Организаторы проделали колоссальную работу. И если говорить о моих первых впечатлениях - то они самые позитивные - изнутри и со стороны в этом году мы наблюдали великолепную картину. Отдельно хочу отметить работу правоохранительных органов, который показали себя профессионалами - у нас была отличная коммуникация на всех этапах.
Сразу после гонки у нас прошел брифинг с комиссарами Международного союза велосипедистов, но длился он всего шесть минут. Все были крайне довольны - мы обсудили совсем небольшие мелочи - какие-то мелкие вопросы, но в целом - нареканий в этом году не было совершенно.
- Главная критика, с которой столкнулись организаторы в этом году, связана с определенным трафиком на дорогах...
- Гонка отличалась от того, что мы видели в прошлом году. У нас с первых метров дистанции образовались определенные отрывы, что серьезно растянуло пелотон. Не так, как это бывает - после первых часов дистанции. Нет, отрывы были сразу - много амбициозных, в том числе казахстанских гонщиков стремились показать себя. В итоге получилось - что между группами гонщиков было 18 минут - кто-то уехал далеко вперед, кто-то сильно отстал. А полиции нужно было обеспечивать безопасность каждого спортсмена по всему маршруту.
Со спортивной точки зрения это было отлично, но, конечно, это было непросто в организационном плане - контролировать трафик и работать с «динамичным» перекрытием дорог было сложнее. Поэтому я отмечу, что с точки зрения гонки - все прошло великолепно, но конечно, определенного дискомфорта для водителей мы не избежали.
Но здесь нужно понимать разницу между статусными соревнованиями и второстепенными. «Тур Алматы» - это настоящий спортивный эвант. Он бы не был таковым, если бы прошел где-нибудь за пределами города - гонку бы не смогли увидеть люди. Если мы хотим стимулировать людей к занятию велоспортам - показывать результаты чемпионов молодым гонщикам и тем, кто может прийти в наш спорт, мы должны проводить гонку там, где ее видят. Помните, что эти люди вырастут в следующих чемпионов.
- Как вы думаете, а возможно ли в принципе помирить автомобилистов и велосипедистов? Сколько нужно времени, чтобы донести эту важную спортивную мысль до людей и возможно ли это в принципе?
- Ну возьмите в пример Париж, город, по дорогам которого проходит «Тур де Франс». За несколько недель до гонки там идет информационная работа о том, что в этот день город будет без машин. На это нужна серьезная политическая воля. Нужно донести и объяснить людям, которые работают и живут в районах проведения гонки важность этого мероприятия. Чтобы также учитывались их интересы, чтобы они могли корректировать свои маршруты, планировать использование общественного транспорта - метро, или временно перейти на велосипеды.
Если мы вернемся в Алматы в следующем году - это будет нашей задачей - донести мысль до людей со всех информационных платформ - по радио, телевидению, через электронные СМИ и билборды на улицах. Люди должны знать о том, что и зачем будет проходить в городе в этот день.
Это мировая практика - выстраивать диалог, объяснять и доносить информацию. Люди должны иметь возможность или сделать заранее те дела в тех частях города, по которым пройдет гонка, или отложить их на следующий день.
Совсем недавно я был в Монреале - также очень большой и населенный город, где проходил марафон. Там было тоже самое - довольно масштабные перекрытия некоторых дорог и людей информировали об этом. Там посыл был в принципе такой - «город будет заблокирован».
- Теперь хотелось бы немного поговорить о перспективах «Тура Алматы». Не первый год обсуждается идея проведения гонки в три или пять этапов. Как вы оцениваете эту возможность?
- Перспективы у гонки очень позитивные - именно в формате трех дней. Это подняло бы гонку на новый уровень, но обсуждать и работать над этим направлением нужно уже сейчас. Вы знаете, что календарь сезона все команды формируют уже в декабре-январе.
И менеджеры команд принимают во внимание огромное количество факторов перед принятием решения, отправлять ли свой коллектив в эту страну и каким составом. Поэтому менеджмент всех команд должен владеть всей информацией о гонке «Тур Алматы-2019» заранее.
Ведь на самом деле здесь очень много нюансов. Менеджеры смотрят и рассуждают примерно так: «эта гонка подходит с точки зрения календаря, но у нее плохая репутация в организационном плане. Или эта гонка должна быть интересной со спортивной точки зрения, но известно, что официальный отель гонки представляет собой ужасное зрелище или там может нечего есть». Это не шутки – вот, например, есть «Тур Венесуэлы». Потенциально интересная гонка - неплохие условия - рельеф местности, но там нет соответствующего питания. Гонщики соответственно, не будут должным образом готовы и не покажут своих результатов. И все эти моменты учитывает менеджмент. Также не нужно забывать, что команда - такая, например, как «Астана» - это не только гонщики, это несколько десятков техников, врачей, администраторов и так далее - это большой организм, который должен быть готов со всех сторон - а для этого организаторы должны предоставить условия. В Алматы с этим все в полном порядке.
- С организационной составляющей мы разобрались. А что делать с календарем, чтобы заинтересовать больше профессиональных команд? В этом году, напомним, произошло наслоение на чемпионат мира?
- Нужно помнить, что календарь формирует UCI, а организаторы «Тура Алматы» могут только вынести предложение о переносе гонки на август или, напротив, на октябрь. Я думаю, что перенос возможен, но это также вопрос, который требует серьезного погода. В этом году нам повезло с фантастической погодой, но мы помним, какой она была год назад во время первого этапа. Конец сентября - это всегда очень рискованное время.
Но на самом деле проблема то не в «Туре Алматы». В этом году проблема была, как раз в чемпионате мира, чьи сроки перенесли на конец сентября - раньше ведь его никогда не проводили в это время и «Тур Алматы» в этом не виноват.