До старта осталось:

дней часов минут секунд
UCI
Несмотря на компактность, в этой гонке есть чем заняться всем - Сергей Курдюков об уникальности маршрута Tour of Almaty

12 августа

Несмотря на компактность, в этой гонке есть чем заняться всем - Сергей Курдюков об уникальности маршрута Tour of Almaty

shareРассказать друзьям

Известный российский спортивный журналист и комментатор снова приедет в Южную столицу, чтобы прокомментировать седьмую подряд алматинскую велогонку.

Сергей Курдюков - главный «голос» велоспорта на территории СНГ. Именно с его комментарием для большинства любителей этого вида спорта ассоциируются крупнейшие Гранд-туры, престижные «классики» и Олимпийские игры. А для казахстанских фанатов велоспорта Сергей Курдюков в некотором смысле еще и лицо велогонки Tour of Almaty - именно он провел в качестве телевизионного комментатора и ведущего для зрителей непосредственно из Южной столицы все шесть предыдущих гонок.

 "Голос" телеканала "Eurosport" поделился воспоминаниями о зарождении этого казахстанского проекта, оценил маршрут и высказал мнение о дальнейшем развитии казахстанской многодневки.

- Сергей, насколько сложным можно назвать маршрут Tour of Almaty, особенно горный этап?

- Я бы не назвал маршрут экстремальным. Он в меру тяжелый для того, чтобы выявить объективно сильнейшего специалиста коротких многодневок с решающим горным финишем.

-  В чем, на ваш взгляд, уникальность этой гонки, чем она вызывает интерес у участников?

- Несмотря на компактность, в ней есть чем заняться всем - и специалистам отрывов, и финишерам, и горовосходителям. Плюс сам город и его окрестности - помимо того, что он просто красив, для большинства это что-то новое, гонщики любят приезжать в места, которые отличаются от привычных.

- Не доводилось ли вам самому проехать по маршруту горного этапа Tour of Almaty?

- Много раз, причем еще до того, как появилась гонка. Я наблюдал за тем, как рождался ее замысел, обсуждались разные варианты маршрута. Мы с казахстанскими друзьями прикидывали, может ли стать удачной идеей устроить финиш этапа выше, на Шымбулаке. И большинство сходилось на том, что вот тамошние предельные градиенты слишком сузят круг претендентов, останутся только самые "высушенные" специалисты-горовосходители. А остальных это может отпугнуть.

- Южная столица не всегда баловала участников гонки хорошей погодой. Бывало, приходилось бороться за победу в непростых условиях, во время ливня и сильного ветра.  Как, на ваш взгляд, команды могут выстраивать тактику в зависимости от разных погодных условий и перепадов высот?

- На то велоспорт и командный вид спорта. Команды всегда строят предварительную тактику, потом корректируют ее, в зависимости от внешних обстоятельств. Конечно, существует вариант, когда команда настолько сильна, что способна просто "задавить" соперников - но и такой вариант предусматривает свою тактику.

- В прошлом году Tour of Almaty пропустил его четырехкратный победитель Алексей Луценко, но в этот раз он может снова войти в состав Astana Pro Team на эту гонку и побороться уже за пятый свой трофей. Можно ли сказать, что это идеально подходящая ему гонка?

- Да, на сто процентов. Нынешний профиль гонки таков, что позволяет ему проявить все стороны своего гонщицкого таланта.

- Видите ли вы перспективы увеличения Tour of Almaty до трех этапов или более?

- Перспективы всегда существуют, все зависит от замысла организаторов и выбранного вектора развития. Можно было бы сделать этап по холмистому, технически сложному кольцу, в сторону лыжных трамплинов, например. Интересной могла бы быть идея "разделки" в гору, для нее не нужно привозить большое количество дополнительного инвентаря, как для обычного раздельного старта - но в этом случае Tour of Almaty окончательно стал бы бескомпромиссной горной гонкой. Трехдневка вполне реальна, пятидневка - уже довольно громоздкий проект.

Напомним, Tour of Almaty-2019 состоится 30 и 31 августа. Ожидается, что участие в нем примут 21 команда, в том числе казахстанская профессиональная Astana Pro Team.  В первый день гонщики преодолеют  118, 6 километра по территории "Индустриального парка", а во второй отправятся на финиш, расположенный на высокогорном катке "Медеу".