До старта осталось:

дней часов минут секунд
UCI
Дархан Калетаев: Алматы – это город велосипедной культуры

25 сентября 2017

Дархан Калетаев: Алматы – это город велосипедной культуры

shareРассказать друзьям

30 сентября в Алматы стартует уже традиционное для города осеннее спортивное мероприятие – международная профессинальная многодневная велогонка «Тур Алматы – 2017»

В этом году проект «вырос» в своем статусе, и теперь велогонка будет проводиться в формате многодневки. О новшествах проекта, о самых сложных организационных деталях и о развитии велоспорта в городе Алматы рассказал в интервью ИА «NewTimes.kz» президент Казахстанской федерации велосипедного спорта Дархан Калетаев.

— Дархан Аманович, как уже известно, в этом году «Тур Алматы» обрел статус многодневки. Хотелось бы подробнее узнать про новый формат.

— Да, в этом году мы получили одобрение от UCI на наш запрос о повышении категории, и «Тур Алматы» впервые будет проводиться в два этапа. Конечно, многодневка – это совсем другой уровень организации, и условия проведения мероприятия значительно отличаются от предыдущих четырех версий гонки. Во-первых – это новый маршрут. В первый день гонки участники проедут по городским дорогам, и здесь даже будет небольшая кольцевая часть в 27 километров. А уже на втором этапе, 1 октября, гонщиков ждет горный подъем - в этом году мы решили усложнить соревновательный ландшафт и задействовать горную местность нашей южной столицы. Финиш велогонки расположится на Медео – в сердце города Алматы. Следующий важный момент – «Тур Алматы – 2017» адаптирован под условия городской жизни. Вы сможете заметить это элементарно по расположению стартовых точек – и в первый день гонки, и на втором этапе, стартовые точки соревнования расположены возле определенных зданий, то есть не задействуют дороги. То же самое касается и перекрывания дорог – в этом году мы сделали этот процесс более динамичным. Как только гонщики проедут по определённой улице и достигнут точки назначения – дороги снова будут открыты. Алматы – это город с большим населением людей и соответствующим автомобильным потоком, поэтому мы должны создать условия велогонки, при которых возникнет как можно меньше неудобств для горожан.

— Учитывая формат двухдневной велогонки, сейчас наверняка решаются последние организационные вопросы. Как проходит подготовка? Возникали ли какие-либо проблемы? Что самое сложное было в подготовительной работе?

— Как я уже говорил, многодневная гонка – это совсем другой уровень организации. Вообще, организовать велогонку любого формата – это не просто, но если говорить о самых проблемных моментах подготовки, то я отмечу, что настроить логистику велогонки и наладить техническое процессы сложнее всего. Велогонка – это скоростной вид спорта, здесь спортсмены все время в движении и для определения точных результатов нужен хронометраж и фотофиниш – это специализированное професисиональное оборудование, которого нет в Казахстане, и соотвественно специалистов, которые бы с ним работали – тоже нет. Каждый год мы сталкиваемся с этими специфическими трудностями и нам приходится обращаться за помощью к зарубежным специалистам. А еще есть техническое оборудование для съемок. Это самая сложная деталь организации. В шоссейном велоспорте, так же, как и в ралли, например, настроить механизм фото и видео съемок и трансляций очень сложно. Тут нужно снимать моменты «в действии», и чтобы кадр получился хороший, нужно подключать вертолеты, мотоциклы, машины и передать всем сигнал.

— Кого из звезд мирового велоспорта увидят алматинцы?

— Традиционным участником велогонки будет любимая казахcтанцами велокоманда «Astana Pro Team». В составе команды приедет Алексей Луценко и Якоб Фульсанг – оба спортсмена достойно проявили себя в действующем сезоне. На «Тур Алматы» приедут 20 команд из 17 стран мира - мы увеличили количество участников в этом году. И надо отметить, что каждая команда имеет в своем составе достойных представителей велосипедного спорта.

— Каковы шансы на победу у казахcтанской велокоманды Astana Pro Team?

— Astana Pro Team – это флагман казахстанского велоспорта, в ней собраны наши самые лучшие представители казахстанского велосипедного спорта. Вы сами видели, как Луценко проехал Вуэльту – выиграл этап, несмотря на серьезное падение на «Тур дэ Франс». Фульсанг в этом году выиграл два этапа и генеральную классификацию на «Критериуме Дофине» - этого спортсмена тоже нельзя сбрасывать со счетов. Конечно, мы стараемся каждый год повышать уровень гонки и приглашаем иностранные команды. Да – не все из них профессиональные, но тем не менее, на велогонку приезжают хорошо подготовленные гонщики. Участвующие команды за месяц до утверждения маршрута получают техническое руководство по велогонке, и они видят, какой рельеф маршрута их ожидает. Соответственно, приезжают те гонщики, которым больше других подходит спецификация и ландшафтный характер гонки. Это все спортивная составляющая и сейчас нельзя наверняка заявить о том, что Astana Pro Team – явный фаворит. Но если говорить в большем масштабе, то Astana Pro Team – это фаворит в полностью мировом велоспорте, это признанная международным спортивным сообществом команда. Но в любом случае надо понимать, что спортивные соревнование – это результат усердных тренировок и крепкой воли, и здесь побеждает сильнейший.

— Ежегодная велогонка стала социально-значимым спортивным проектом Алматы. Есть ли в планах полноценной многодневной гонкой, которая «выедет» за пределы Алматы?

— Конечно, я мечтаю о том, что когда-то «Тур Алматы» перерастет в более масштабный проект, который задействует несколько городов Казахстана. Я надеюсь, что эта мысль не останется только проекцией в моей голове, а воплотится в реальность, ведь мы стремительно двигаемся в этом направлении. Но пока что рано об этом говорить. Сейчас для нас важно принять первый вызов – провести двухдневку на высшем уровне и оправдать доверие UCI.

— Какие еще веломероприятия ждут жителей и гостей Алматы в ближайшее время?

— Нужно в целом понимать, что Алматы – это город велосипедной культуры. Здесь только за прошедшее лето прошло больше десяти велопробегов. Вы сами видели, как развивается инфраструктура в городе – активно устанавливаются велодорожки и система аренды и проката велосипедов. Я рад, что администрация города используют географические и климатические особенности города в пользу развития спортивной культуры. Я думаю, что здесь можно хоть каждые выодные устраивать любительские велопробеги. Любой вид спорта будет развиваться тогда, когда существуют условия для его развития, и в Алматы они есть.